ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЕЛЬМАНОВСКОГО РАЙОНА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В РАБОТЕ
ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ
В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Составитель:
Барбар С.Н.
Воспитатель,
«специалист высшей категории»
МДОУ «Тельмановский ясли – сад
«Катюша»
Рецензенты:
Пилипчук О.Ф
Заведующий методическим кабинетом отдела образования
администрации Тельмановского района
Лысенко
Л.А.
методист по дошкольному образованию отдела
образования
администрации Тельмановского района
Тимошенко
М.А.
старший воспитатель
МДОУ «Тельмановский ясли – сад «Катюша»
Данное пособие предназначено не только педагогам дошкольных образовательных учреждений (воспитателям, практическим психологам), но и учителям первых классов начальной школы.
Автором доступно раскрываются актуальные вопросы, связанные с работой детского сада и начальной школы, объясняется актуальность, мотивация, цели преемственности между начальными уровнями образования. В сборнике отображается личное видение на проблему преемственности, а также раскрываются пути достижения успехов в решении этой проблемы.
В работе собран доступный теоретический материал по этому вопросу, показаны таблицы и схемы, позволяющие лучше организовать воспитательно – образовательный процесс. Предлагаются методические рекомендации, способствующие тесной взаимосвязи в цепочке: родители - МДОУ - начальная школа.
Практический материал творческого проекта можно применять для совместной работы по организации преемственности детского сада и начальной школы в соответствии с требованиями государственных Стандартов.
Содержание:
I. Преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы
при реализации государственных Стандартов…………………………………...............5
II. Проект «Реализация системно - деятельностного подхода в образовательном
процессе МДОУ «Тельмановский ясли –сад «Катюша»……………………………………7
III. Описание проекта:
3.1. Предмет проекта………………………………………………………………………...10
3.2. Инновационный потенциал проекта……………………………………………………..10
3.3.Участники проекта…………………………………………………………………………..10
3.4.Нормативно – правовое обеспечение……………………………………………………….14
3.5.Информационно-методическое обеспечение проекта…………………………………….15
3.6. Этапы и сроки реализации проекта……………………………………………………..15
3.7. Апробация и распространение опыта……………………………………………………..16
IV.Практический материал:
4.1.Системно – деятельностный подход в воспитательно - образовательном процессе МДОУ.
Перспективное планирование тематических блоков в подготовительной группе
на 2019 -2020 учебный год……………………………………………………………………….18
4.2.Система работы учреждений по реализации преемственности через повышение
квалификации педагогов………………………………………………………………………19
4.3. Материал к совместному педсовету педагогов МДОУ и начальной школы на тему:
«Актуальные вопросы преемственности в дошкольном и начальном образовании».
План совместной работы МДОУ и начальной школы………………………………………… ..23
4.4.Выступление на районном методическом объединении воспитателей
«Создание предметно – развивающей среды в дошкольном образовательном
учреждении и начальной школы при реализации государственных Стандартов………31
V.Фотоматериал……………………………………………………………………………...37
Фотоматериалы